Об образовании, которое «смутно»...

Мир меняется. В истории человечества не было таких времён, когда дети разбирались в чем-то лучше взрослых. Сейчас, мы не успеваем, а малыши успевают. Мои дети отвечают быстро и оперативно на мои «дурацкие» технические вопросы, двенадцатилетний сын научился и делает сайты, без всякой поддержки со стороны взрослых. Сейчас то время, когда дети разбираются в определенных сферах лучше нас, взрослых. За ними будущее. Мы не знаем какое оно, оно меняется, модернизируется стремительно и вызывая смутную тревогу.
Большой процент процент профессий просто отпадёт за ненадобностью через годы, короткие годы. В Европе большая часть поездов ходят без машинистов, их заменила автоматика, сетевые магазины отказываются от кассиров, хирурги оперируют с помощью роботов. Массы специальностей скоро вовсе не будет, и это уже очевидно, а многие из тех, которые останутся трансформируются. Те же врачи будут совсем другими врачами.
А мы сидим и думаем, кем станет наш ребёнок? Какую специальность ему начертать? Ищем скрупулёзно, где пройти профориентацию. Штудируем тесты. Но они мало эффективны, они вообще неэффективны (шепотом скажу).
И да, важно не выбрать специальность опираясь на конкретику, а определить способности ребёнка, отслеживая это порой с самых малых лет, у кого-то это выявляется легко, у кого-то сложнее. Не проходя тесты, а просто бесконечно показывая ему различную деятельность в жизни, ну и «таскать» на кружки и перебирать их. И если не нравится, то, не сидеть в этой музыкалке потому, что мама хотела стать пианисткой, а её не отдали «в своё время», а бросать и искать дальше. И найдя, взять скорее может быть даже «грубо», без конкретики эту сферу и дать качественное образование в ВУЗе.
И все, выдохнуть, дальше они будут рулить сами. Дороги то будут новые.

Автор: Анна Лавьер, семейный психолог